Всего: 0
Всего: 0

Электромобили становятся все более популярными, и многие автолюбители задумываются о переходе на этот вид транспорта. Однако, как и любое другое транспортное средство, электромобиль требует регулярного сервисного обслуживания. В этой статье мы расскажем о том, какие работы необходимо проводить в рамках сервисного обслуживания электромобиля.

Электромобили, по своей конструкции, представляют собой более простые машины в сравнении с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Это объясняется тем, что электромобили содержат меньше движущихся и требующих постоянного обслуживания деталей. Конструктивные особенности электромобилей позволяют им работать без дыма, шума и вибраций.

Проверка системы зарядки

Одной из самых важных частей сервисного обслуживания является проверка системы зарядки. Это включает в себя проверку зарядного устройства, кабелей зарядки и аккумуляторной батареи. Рекомендуется проводить такую проверку каждые 12-18 месяцев или после пробега около 20 000 км.

Проверка шин и тормозной системы

Также не менее важны проверка шин и тормозной системы. Правильно накачанные шины помогут уменьшить износ шин и увеличить дальность езды на одном заряде. Тормозная система должна быть проверена на наличие износа колодок и дисков, а также на наличие течей тормозной жидкости. Рекомендуется проводить такую проверку каждые 12-18 месяцев или после пробега около 20 000 км.

Проверка охлаждения

Внутренние системы электромобиля также нуждаются в сервисном обслуживании. Охлаждающая система играет важную роль в поддержании оптимальной температуры электромотора и других компонентов системы. Проверка охлаждения должна проводиться каждые 24 месяца или после пробега около 40 000 км.

Проверка электронных компонентов

Наконец, последняя часть сервисного обслуживания — это проверка электронных компонентов. В эту категорию входят все сенсоры и контроллеры, которые обеспечивают правильное функционирование электромобиля. Проверка электронных компонентов должна проводиться каждые 24 месяца или после пробега около 40 000 км.

Одной из главных отличительных особенностей электромобилей является отсутствие массивного двигателя и коробки передач. Вместо них устанавливается простой редуктор, передающий крутящий момент на колеса. Также в электромобилях отсутствует топливный бак, а для прогрева салона можно использовать отдельную систему, не запуская двигатель.

Другими отличительными чертами электромобилей являются наличие инвертора и кабелей высокого напряжения. Прежде чем выполнять работы с электромобилем, его нужно обесточить в соответствии с инструкцией, которая поставляется в комплекте с автомобилем.

Для поддержания оптимальной температуры электродвигателя, силовой электроники и аккумулятора в электромобилях установлена сложная система терморегулирования. Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной. В последнем случае охлаждающую жидкость нужно менять каждые 60 000-80 000 километров при большом пробеге, либо раз в пять лет при небольших расстояниях.

В электромобилях не требуется замена масла в коробке передач, однако редуктор, который передает крутящий момент на колеса, требует замены масла каждые 50 000-60 000 километров пробега.

Аккумулятор и электрическая проводка в электромобилях представляют собой сложную систему, включающую множество датчиков и контроллеров. Для продления срока службы батареи рекомендуется заряжать ее от медленных ЭЗС. Аккумулятор на 12 В отвечает за запуск высоковольтной батареи и требует замены каждые 3-5 лет.

Система кондиционирования в электромобилях работает от компрессора и тепловых насосов. Обогрев салона происходит не от тепла двигателя, а от специальных систем.

Ходовая часть и тормозная система электромобилей имеют такую же конструкцию, как у машин с ДВС. Некоторые расходные материалы, такие как сайлентблоки, втулки и пыльники, заменяются по износу. Тормозные колодки электромобилей прослужат вдвое дольше благодаря использованию рекуперации энергии.

Не забывайте о сезонной смене шин, которые лучше подбирать, исходя из основного параметра – сопротивление качению, для экономии энергии. Стоит отметить, что обслуживание электромобилей связано с высоким напряжением.

 

Автосервис обязан иметь соответствующую сертификацию, оборудование и персонал, прошедший специальное обучение. Это обязательные условия для тех, кто планирует заниматься ремонтом электрических транспортных средств.