Всего: 0
Всего: 0

Почему Россия не спешит с переходом на электрический транспорт?

Безусловно, Китай в настоящее время является лидером в электрификации транспорта. Темпы перехода на электромобили в России, Европе и США значительно отстают от Китая.

Ответ, на наш взгляд, заключается в структуре энергопотребления в разных странах. На 2023 год электроэнергия составляла 5% от общего энергопотребления в России, в то время как на нефтепродукты приходилось 55%. Половина этого потребления приходится на транспортные нужды по всему миру, поэтому баланс значительно отличается — на электроэнергию тратится 19%.

Потребление электроэнергии в домашнем хозяйстве России составляет всего 1 118 кВт/ч, что значительно ниже, чем в странах ЕАЭС, США и Канаде, но почти в два раза выше, чем в Китае.

Кроме того, в Центральном регионе России, где проживает большинство населения, уже существует дефицит генерирующей мощности. Если в России начнется развитие электрического транспорта на «китайских темпах», спрос на электроэнергию региона будет расти не менее чем на 5% ежегодно, а если весь автотранспорт на бензине перейдет на электричество немедленно, потребность в электроэнергии вырастет в десять раз!

Текущая сетевая инфраструктура может не справиться с такой мощностью. Поэтому люди должны начинать готовиться к «зарядке» уже сейчас, чтобы стать независимыми и не зависеть от наличия бесплатных городских станций или быстрых зарядных станций, которые уже появляются на заправочных станциях.

Опция «Персональная зарядка» позволяет владельцам электромобилей уверенно путешествовать в пределах 200 км от своего дома и не полагаться на наличие бесплатных городских станций или только что появившихся зарядных станций на заправочных станциях. Кроме того, «медленная зарядка» обеспечивает более мягкий процесс зарядки и продлевает срок службы аккумулятора.

Различные станции индивидуальной зарядки производителей доступны в интернет магазине ООО ЭЗСИС , а также имеются «быстрые и мощные» зарядные станции для тех, кто планирует стать энергетическим магнатом и «делится электричеством» со своими соседями, также установки для общественных мест. Такие модели могут быть интересны прежде всего застройщикам жилых комплексов и эксплуатирующим организациям. Время зарядки составляет от 45 до 60 минут, а до 75% батареи мощного электромобиля можно зарядить всего за полчаса.

Тем не менее, «дружественные к электромобилям» технологии постепенно приходят в Россию.