Классы зарядных станций и страны производители: #
Медленные: #
- Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер) – Япония, США
- Type 2 (Mennekes) – Европа
- Разъем GB/T (GBT AC) – Китай

Как определиться с выбором разъема для электромобиля
Type 1 выполнен по североамериканскому стандарту. В основном, он характерен для электромобилей японских и американских производителей. В таких разъемах 5 контактов. Сила тока составляет 32 А, а максимальная мощность и напряжение — 7,4 кВт и 230 В соответственно.
Type 2 является европейским стандартом. В отличие от североамериканского разъема, он имеет 7 контактов, что позволяет ему подключаться к трехфазной электросети. Сила тока Type 2 составляет 63 А, а максимальная мощность и напряжение — 7,4/22 кВт и 400 В. Актуален такой разъем, в основном, для автомобилей из Европы. Также он популярен среди некоторых китайских электромобилей.
Gb/T AC — Guobiao standard, или сокращённо Gb/T — порт зарядки, внешне похожий на европейский Type 2, однако несовместим с ним по технической и электронной части. Является стандартом для электромобилей, выпущенных для китайского рынка. Этот разъём используется как для медленной зарядки (до 22 кВт), так и для быстрой (до 237 кВт).
Быстрые: #
- ССS2 (Combo) – Европа
- Chademo (CHAdeMO) – Япония
- Разъем GB/T (GBT DC) – Китай
- Tesla (NACS) – США
- CCS Combo – Европа
CHAdeMO является японской разработкой. Поэтому и актуален такой разъем, в большей степени, для авто из Японии, а также для некоторых американских электромобилей. Сила тока в данном случае составляет 125/400 А, максимальное напряжение — 500 В, а максимальная мощность — 62,5/200 кВт.

Разъемы коннекторов (Коннекторы кабелей зарядных станций)